Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметно-развивающая среда, оборудование:
- Создание условий для музыкально – ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарём)
- Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра
- Куклы для театральной деятельности
- Музыкальный центр
- Вокальная радиосистема
- Видеокамера
- Фотокамера
Целевое использование - проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Предметно-развивающая среда, оборудование:
- Стол с зеркалом
- Круглый стол и стулья для детей и логопеда
- Шкаф для методической литературы и пособий
- Набор инструментария для коррекционной работы
- Дидактические игры, пособия, иллюстративный материал, фланелеграф
- Интерактивные технологии Mimio-интерактивная панель "Интошка"
- Комплект для познавательного развития "Интошка"
- Магнитные доски
- Полки для литературы и пособий
Целевое использование - подгрупповые, индивидуальные занятия с учителем-логопедом, консультации для родителей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда, оборудование:
- Физкультурные уголки
- Книжные уголки
- Уголки природы
- Материалы для театральной деятельности
- Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
- Уголки развивающих игр
- Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
- Уголки для экспериментирования
- Логопедический уголок (старшая и подготовительная группа)
Целевое использование - организация образовательного процесса группы, режимных моментов, игровой деятельности, адаптация и социализация дошкольников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
- Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарём (требует пополнения);
- Мячи;
- Обручи;
- Гантели;
- Гимнастические палки, скамейки;
- Висы
- Модули
Проведение спортивных занятий, праздников, развлечений, досугов.
Спортивные уголки в группах (во всех, кроме ясельной
- Обручи
- Мячи
- Дорожки здоровья
- Кегли
- Баскетбольные кольца
Увеличение двигательной активности в течении дня.
Наличие оборудованных библиотек
Предметно-развивающая среда, оборудование:
- Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
- Медиатека;
- Фонотека;
- Копилка педагогического опыта коллектива;
- Необходимый наглядный материал для занятий с детьми;
- Программное обеспечение образовательного процесса.
Целевое использование - методическая работа, проведение консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов, методические совещания; осуществление методической помощи педагогам; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
В каждой группе оборудованы уголки:
- физического развития и здоровья детей;
- речевого развития;
- взаимодействия сотрудников с родителями;
- развития ребёнка в игровой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и трудовой видах деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- формирования естественно-научных представлений и экологической культуры;
- формирования представлений о роли человека в истории.
В группах имеется достаточное количество дидактического материала, всевозможные игры и игрушки по различной тематике и в соответствии с возрастом воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ Учреждении созданы условия для успешного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и Индивидуальными программами сопровождения ребенка-инвалида.
У центрального входа в ДОУ установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Вход в дошкольное учреждение снабжен пандусом и табличкой с кнопкой -вызовом работника, ответственного за оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа в учреждение. Кнопка выведена у центрального входа, что обеспечивает своевременное реагирование на вызов.
В МБДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
О специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении оборудованы учебные кабинеты: физкультурно-музыкальный зал, групповые помещения для проведения специальных коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- оборудовано место - учителя - логопеда
- оборудовано место - педагога - психолога
Помещения могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Помещения оснащены мебелью, оборудованием, развивающим материалом для обучения.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ функционирует группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Коррекционно- дидактические игровые и учебные пособия, материал, оборудование подобраны в соответствии с реализуемой программой ДО и варьируется в зависимости от возраста и особенностей детей.
О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий располагается в методическом кабинете.
В группах ДОУ сформирована библиотека детских изданий. Дошкольники имеют возможность знакомиться с лучшими литературными произведениями, изучать энциклопедии.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой группе имеются спортивные уголки, оформленные в соответствии с возрастом детей.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы все условия для непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми и воспитания детей дошкольного возраста.В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию детской активности. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, интерактивным оборудованием.В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
Обеспечение доступа в здания образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - На территории детского сада установлены пандусы приставной и стационарный с тактильной плиткой ( поле " Внимание") обеспечивающие доступ для маломобильных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Установлена беспроводная антивандальная кнопка вызова помощи с шрифтом Брайля ДКА, ДКАШ, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для незрячих установлена тактильная вывеска ( название учреждения) с шрифтом Брайля.
В детском саду в имеется сменное кресло-коляска.
На первом этаже при входе в здание размещен навигационный план размещения помещений детского сада, выполненный рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих людей.В здании учреждения достаточная ширина дверных проемов и лестничных маршей, проведен демонтаж порогов.
В холле есть организованное место ожидания, а так же лестничные пролеты оборудованы дополнительно адаптированными поручнями на входе и здание и на 2 этаж. Физкультурный и музыкальный залы имеют увеличенный проем, что позволяет проведение практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях питания
- Статья 4.2. Социального кодекса ЛО с перечислением льготных категорий
- Социальный кодекс ЛО
- Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10.2006 № 925
В детском саду организовано питание согласно требованиям "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденное Постановлением главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин , в соответствии с десятидневным меню.
Пищеблок оснащен современным пищеварочным оборудованием. На пищеблоке работают квалифицированные опытные сотрудники, имеющие профессиональное образование.
Основное (организованное) меню.
О специальных условия охраны здоровья
Наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения с дополнительными поручнями.
В МБДОУ созданы все необходимые условия по сохранению здоровья детей:
1. Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский блок.
2. Для воспитанников МБДОУ организовано 4-х разовое питание по 10-дневному меню.
3. Образовательная деятельность воспитанников регламентирована режимом занятий.
4. В детском саду соблюдаются требования охраны труда. Осуществляется контроль за безопасностью использования ТСО, эксплуатацией мебели, систематически проводятся все виды инструктажа по инструкциям ОТ с сотрудниками, ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; обобщен опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, разработаны проекты ЗОЖ.
5. Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МБДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. Занятия с детьми проводит инструктор по физической культуре.
6. Ежегодно все воспитанники МБДОУ проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию врачами-специалистами детской поликлинники.
7. В МБДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений.
8. Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.
9. В детском саду организованы мероприятия по охраны здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.
10. Физкультурно- оздоровительная работа.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
https://mdou44uchhoz.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_obrazovatelnogo_processa/0-31Во время проведения занятий (при наличии детей - инвалидов и детей с ОВЗ, лиц с ограниченными возможностями здоровья) примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации обучающимися.
Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски, панели
- ноутбуки
- интерактивные песочницы
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья- в ДОУ нет.