Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предметно-развивающая среда, оборудование:

  • Создание условий для музыкально – ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарём)
  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра
  • Куклы для театральной деятельности
  • Музыкальный центр
  • Вокальная радиосистема
  • Видеокамера
  • Фотокамера

Целевое использование - проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений.

Предметно-развивающая среда, оборудование:

  • Стол с зеркалом
  • Круглый стол и стулья для детей и логопеда
  • Шкаф для методической литературы и пособий
  • Набор инструментария для коррекционной работы
  • Дидактические игры,  пособия, иллюстративный материал, фланелеграф
  • Интерактивные технологии Mimio-интерактивная панель "Интошка"
  • Комплект для познавательного развития "Интошка"
  • Магнитные доски
  • Полки для литературы и пособий

Целевое использование - подгрупповые, индивидуальные занятия с учителем-логопедом, консультации для родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда, оборудование:

  • Физкультурные уголки
  • Книжные уголки
  • Уголки природы
  • Материалы для театральной деятельности
  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
  • Уголки развивающих игр
  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
  • Уголки для экспериментирования
  • Логопедический уголок (старшая и подготовительная группа)

Целевое использование - организация образовательного процесса группы, режимных моментов, игровой деятельности, адаптация и социализация дошкольников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

  • Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарём (требует пополнения);
  • Мячи;
  • Обручи;
  • Гантели;
  • Гимнастические палки, скамейки;
  • Висы
  • Модули

Проведение спортивных занятий, праздников, развлечений, досугов.

Спортивные уголки в группах (во всех, кроме ясельной

  • Обручи
  • Мячи
  • Дорожки здоровья
  • Кегли
  • Баскетбольные кольца

Увеличение двигательной активности в течении дня.

Наличие оборудованных библиотек

Предметно-развивающая среда, оборудование:

  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  • Медиатека;
  • Фонотека;
  • Копилка педагогического опыта коллектива;
  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми;
  • Программное обеспечение образовательного процесса.

Целевое использование - методическая работа, проведение консультаций для  родителей (законных представителей) и педагогов, методические совещания; осуществление методической помощи педагогам; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой группе оборудованы уголки:

  • физического развития и здоровья детей;
  • речевого развития;
  • взаимодействия сотрудников с родителями;
  • развития ребёнка в игровой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и трудовой видах деятельности;
  • формирования элементарных математических представлений;
  • формирования естественно-научных представлений и экологической культуры;
  • формирования представлений о роли человека в истории.

В группах имеется достаточное количество дидактического материала, всевозможные игры и игрушки по различной тематике и в соответствии с возрастом воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

http://О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ Учреждении созданы условия для успешного развития  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и Индивидуальными программами сопровождения ребенка-инвалида. 

У центрального  входа в ДОУ установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Вход в дошкольное учреждение снабжен пандусом и  табличкой  с кнопкой -вызовом работника,  ответственного  за оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья  для беспрепятственного доступа в учреждение. Кнопка выведена у центрального входа, что обеспечивает своевременное реагирование на вызов.

В МБДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

О специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении оборудованы учебные кабинеты: физкультурно-музыкальный зал, групповые помещения для проведения специальных коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • оборудовано место  - учителя - логопеда
  • оборудовано место -  педагога - психолога

Помещения  могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.​ 

Помещения  оснащены  мебелью, оборудованием, развивающим материалом для обучения.

Об объектах  для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ функционирует  группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Коррекционно- дидактические игровые и учебные пособия, материал, оборудование подобраны в соответствии с реализуемой программой ДО и варьируется в зависимости от возраста и особенностей детей.

О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий располагается в методическом кабинете.

В группах ДОУ сформирована библиотека детских изданий. Дошкольники имеют возможность знакомиться с лучшими литературными произведениями, изучать энциклопедии. 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой группе имеются спортивные уголки, оформленные в соответствии с возрастом детей.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ созданы все условия для непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми и воспитания детей дошкольного возраста.В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана развивающая предметно-пространственная  среда, способствующая развитию детской активности.  Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта,  оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, интерактивным оборудованием.В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания 

Обеспечение доступа в здания образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -   На территории детского сада установлены пандусы приставной и стационарный с тактильной плиткой ( поле " Внимание") обеспечивающие доступ для маломобильных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Установлена беспроводная антивандальная кнопка вызова помощи с шрифтом Брайля ДКА, ДКАШ, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для незрячих установлена тактильная вывеска ( название учреждения) с шрифтом Брайля.

В детском саду в имеется  сменное кресло-коляска.

На первом этаже при входе в здание размещен навигационный план размещения помещений  детского сада,  выполненный  рельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне для слабовидящих людей.В здании учреждения достаточная ширина дверных проемов и лестничных маршей, проведен демонтаж порогов.

В холле есть организованное место ожидания,  а так же лестничные пролеты  оборудованы  дополнительно  адаптированными поручнями на входе и здание и на 2 этаж.  Физкультурный и музыкальный залы имеют  увеличенный проем, что позволяет проведение практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специальных условиях питания

В детском саду организовано питание согласно требованиям "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденное Постановлением главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин , в соответствии с десятидневным меню. 

Пищеблок оснащен современным пищеварочным оборудованием. На пищеблоке работают квалифицированные опытные сотрудники, имеющие профессиональное образование.

Основное (организованное) меню.

О специальных условия охраны здоровья

Наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения  с дополнительными поручнями.

В МБДОУ созданы все необходимые условия по сохранению здоровья детей:

1. Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский блок.

2.  Для воспитанников МБДОУ организовано 4-х разовое питание по 10-дневному меню. 

3.  Образовательная деятельность воспитанников регламентирована режимом занятий.

4.  В детском саду соблюдаются требования охраны труда. Осуществляется контроль за безопасностью использования ТСО, эксплуатацией мебели, систематически проводятся все виды инструктажа по инструкциям ОТ с сотрудниками, ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; обобщен опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, разработаны проекты ЗОЖ.

5. Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МБДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. Занятия с детьми проводит инструктор по физической культуре. 

6.  Ежегодно все воспитанники МБДОУ проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию врачами-специалистами детской поликлинники.

7.  В МБДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений.

8.  Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.

9.  В детском саду организованы мероприятия по охраны здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.

10.  Физкультурно- оздоровительная работа.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

https://mdou44uchhoz.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_i_osnashhennost_obrazovatelnogo_processa/0-31Во время проведения занятий (при наличии детей - инвалидов и детей с ОВЗ,  лиц с ограниченными возможностями здоровья) примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации обучающимися. 

Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски, панели
  • ноутбуки
  • интерактивные песочницы

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ нет

О количестве жилых помещений  в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья- в ДОУ нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie